Домой Технологии Дешевле не будет: эксперты объяснили, что происходит с авторынком

Дешевле не будет: эксперты объяснили, что происходит с авторынком

37

Дешевле не будет: эксперты объяснили, что происходит с авторынком

Рынки Дешевле не будет: эксперты объяснили, что происходит с авторынком Специалисты назвали пятёрку самых популярных подержанных авто Наталья Петрова

Цены на автомашины с пробегом за год взлетели почти наполовину, но варианты приобрести «железного друга» в хорошем состоянии и не очень дорого всё ещё есть. Какие подержанные автомобили пользуются спросом и как правильно подойти к покупке, чтобы приобрести хороший автомобиль за адекватную стоимость? О пятёрке самых популярных моделей с пробегом, а также о том, есть ли вероятность, что государство снизит таможенные пошлины на автомобили, — читайте в нашем материале.

Дешевле не будет

Цены на новые машины растут из-за дефицита авто, а очередь на доставку некоторых новых моделей сегодня растягивается до года, из-за чего на вторичном авторынке возник беспрецедентный спрос. Но дефицита подержанных автомобилей в стране нет, рассказал нашему сайту аналитик «Дром.ру» Даниил Бутов. Главной проблемой стала дороговизна.

По данным «Дром.ру», только за месяц, в октябре машины с пробегом подорожали на 4%, а с начала года — на 29%. Средняя стоимость подержанного автомобиля в прошлом месяце, по данным портала, составила 660 тысяч рублей.

В «Автостате» назвали немного другие цифры, но в целом общая картина схожая: в октябре средняя цена легкового автомобиля на вторичном рынке достигла 873 тысяч рублей (+4% за месяц). С начала года ценник подскочил на 27% (185 тысяч рублей), а с октября 2020-го — на все 44% (267 тысяч рублей).

Но покупателей это не слишком отпугнуло, так как выбора у них почти нет.

Активность на рынке автомобилей с пробегом демонстрирует стабильный рост начиная с третьего квартала прошлого года — как только рынок адаптировался после завершения локдауна. На протяжении этого времени растут и средние цены на автомобили, — рассказал нашему сайту представитель «Авито Авто».

Предпосылок к тому, чтобы рост цен остановился, сегодня просто нет, объясняют участники рынка. Такая ситуация сохранится как минимум до конца текущего года, прогнозируют эксперты.

Какие же автомобили вышли в топ спроса на фоне стремительного роста цен?

Дешевле не будет: эксперты объяснили, что происходит с авторынком

На волне спроса

По данным «Авито Авто», первое место в рейтинге самых востребованных моделей с пробегом занимает LADA Priora. За ней следует LADA 2114 Samara и LADA Granta. Замыкают пятёрку лидеров LADA Kalina и Ford Focus. Все популярные модели прибавили в цене по сравнению с прошлым годом 5–20%.

В первую очередь спросом пользуются машины с небольшим пробегом. В «Автостате» среди трёх- и пятилетних машин выделяют Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, LADA Granta и Vesta. Их средняя цена составляет от 470 тысяч до 1 млн рублей (для трёхлетних автомобилей) и от 380 тысяч до 760 тысяч рублей (для пятилетних).

Из статистики «Дром.ру» следует, что самыми популярными авто на «вторичке» в 2021 году стали LADA Priora, Toyota Corolla и LADA 2114 Samara.

В топе сегодня автомобили, возраст которых не превышает двух лет, говорит директор «АВИЛОН Автомобили с пробегом» Николай Баскаков. По его словам, эти модели долго не застаиваются, особенно если имеют небольшой пробег и одного владельца.

Где купить и как выбрать

Купить б/у авто можно в автосалоне через перекупщиков или у частных лиц. Автомобили, выставленные на продажу, можно искать на специализированных сайтах — интернет-площадках. Покупателю стоит помнить: хорошие машины и за хорошую цену здесь не задерживаются даже на несколько дней. Рынок покупателя (как и в случае с рынком новых авто) превратился в рынок продавца.

Учитывая нехватку новых автомобилей, продать автомобиль с пробегом сейчас не составит особого труда. Причём вы можете продать его по очень хорошей цене, а во многих случаях даже дороже, чем покупали. Только вот что потом вы будете приобретать на замену? С этим сейчас сложнее, — пояснил нашему сайту представитель «Автостата».

Рынок автомобилей с пробегом всегда будет иметь более широкую матрицу предложений, нежели рынок новых автомобилей, отмечают в «Авито Авто». Однако относительно прошлого года и доковидного 2019-го предложение на вторичном рынке всё же сократилось, а спрос, наоборот, вырос. Но найти хороший автомобиль за оптимальную, то есть среднерыночную цену всё ещё реально, считает Даниил Бутов из «Дром.ру».

Читать также:  «Мы будем вечно жить в Карабахе»: Алиев поздравил граждан с Днём Победы

Перед тем как отправиться изучать объявления, важно сформулировать для себя как можно более детальное описание идеального автомобиля. За одну и ту же цену можно приобрести либо авто поновее с меньшим пробегом, либо автомобиль более дорогого бренда с дополнительными опциями, но постарше.

Покупателю нужно решить для себя, что для него в данном случае важнее — статус автомобиля или его возраст и пробег, — пояснил представитель «Авито Авто».

При этом стоит ориентироваться на среднюю цену по рынку. Её можно узнать из открытых источников — сервисы объявлений и аналитические агентства регулярно публикуют такую информацию. Ну а дальше многое зависит от удачи и потраченного на поиски подходящего варианта времени.

Причём эксперты рекомендуют воспользоваться услугами специалиста, который за вознаграждение подберёт вам хороший автомобиль. При этом цена такой услуги может колебаться от 3 до 30 тысяч рублей, но лучше не скупиться.

Дешевле не будет: эксперты объяснили, что происходит с авторынком

Таможня не даёт добро

На фоне роста цен автомобилисты задаются вопросом о снижении таможенных пошлин. Предложение даже появилось на портале Российской общественной инициативы.

Уменьшение ввозных пошлин на подержанные и новые автомобили и снижение или даже отмена утилизационного сбора действительно могли бы оживить рынок и снизить дефицит хороших автомобилей, считает аналитик ФГ «ФИНАМ» Алексей Коренев. Последний раз Россия снижала их в 2019 году в рамках договорённостей со Всемирной торговой организацией (ВТО). Тогда ввозная пошлина на новые импортные авто снизилась с 17% до 15%, а на подержанные — с 22% до 17%.

Однако эксперт сильно сомневается, что государство пойдёт на новое снижение «заградительного тарифа» в виде утилизационного сбора или сколь бы то ни было заметное снижение пошлин.

Во-первых, подержанные иномарки составляют колоссальную конкуренцию российским автопроизводителям. А те, в свою очередь, лоббируют свои интересы. Во-вторых, как показывает опыт, власти практически никогда не отказываются от вариантов, способных хоть как-то пополнять казну, рассуждает Коренев. Это касается штрафов, сборов, пошлин и налогов, которые зачастую являются «задвоенными» (тут достаточно вспомнить дорожный налог).

Так что российским автолюбителям стоит надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. И если возможности позволяют, не откладывать покупку в долгий ящик.